Avtotochki.uz Logo Add Добавить статью

Советы по шумоизоляции

Советы по шумоизоляции

Виды и источники шума. Шум – это... Есть масса определений, я бы формулировал так: Шум – это лишняя, ненужная, мешающая, раздражающая и т.п. информация. Пример – у водителя – непрерывно болтающий пассажир; дома - реклама во время интересной передачи; в офисе – звонки по телефону во время совещания. Мы же будем рассматривать шум как ненужный ЗВУК в автомобиле. К слову, я встречал людей, для которых шум в салоне недорогого автомобиля – лучше музыки... О вкусах не спорят. НО! Есть факты: Шум оказывает вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает устойчивость ясного видения и рефлекторной деятельности. Шум способствует увеличению числа всевозможных заболеваний еще и потому, что он угнетающе действует на психику, человек начинает беспричинно нервничать.
Повышенный шумовой фон приводит к сужению кровеносных сосудов и сокращению притока крови к органам тела. В ответ на это организм начинает вырабатывать гормоны, способствующие повышению кровяного давления и активизации работы сердечной мышцы, что может вызвать сердцебиение и в том числе и стенокардию. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ. Современный автомобиль - источник различных шумов. Шум, если это – не шум прибоя и не шелест листьев, - это ещё один источник стресса. Поэтому жителю современного мегаполиса, проводящего в автомобиле большую часть своего времени, необходимо подумать о такой необходимой вещи, как шумоизоляция автомобиля - это сбережет здоровье, которое, как известно, не приобретешь ни за какие деньги. Шум в автомобиле может быть постоянным, прерывистым и импульсным. К источникам постоянного шума в автомобиле можно отнести шум от двигателя, трасмиссии, подвески, шин, внешний шум. Прерывистый шум издают вентилятор системы отопления, кондиционер, вентилятор системы охлаждения. Импульсные шумы – это скрипы, стуки и щелчки. Излучателями шума являются , в основном, панели кузова автомобиля и элементы салона (багажника). И все эти шумы на самом деле утомляют, вызывают дискомфорт и снижают безопасность.
Спектр шума в автомобиле имеет максимум в низкочастотной области (10-200 Гц) и плавно спадает с повышением частоты Способы распространения шума В зависимости от среды распространения шум (звук) можно разделить на воздушный и структурный. Воздушный – передаваемый по воздуху прямо от источника в точку наблюдения (в нашем случае, к уху водителя или пассажиров). Чем меньше препятствий на пути звука, тем больше будет громкость в точке прослушивания. Структурный – передаваемый и излучаемый вибрирующими элементами кузова. По металлу вибрация передаётся лучше, чем по пластику или более мягкому материалу. Соответственно звукопоглощающие материалы применяют для борьбы с воздушным (акустическим) шумом, а вибропоглощающие – для уменьшения шума структурного (вибрации). Материалы для противошумовой обработки. Их назначение и область применения. Вибропоглощающие материалы Вибрирующий двигатель, трансмиссия и элементы подвески, а также неровности дороги и сопротивление воздушного потока заставляют «звучать» детали кузова.
Для снижения уровня структурного шума (шума, распространяющегося по деталям кузова) металлические детали кузова следует обработать вибропоглощающим материалом. Поглощение вибрации в материале происходит за счёт внутреннего трения, при этом механическая энергия колебаний преобразуется в тепло. Это приблизительно как зажать пальцами звенящий колокольчик. Применение материалов с более высоким коэффициентом механических потерь позволяет добиться лучшего результата. Все представленные материалы имеют клеевой монтажный слой. Герметизирующие свойства позволяют защитить кузов от коррозии. Виброполощающие материалы бывают на основе битума или бутиловой мастики, с алюминиевой фольгой или без неё. Бимасты представляют собой отдельную группу материалов, т.к. имеют два вибропоглощающих слоя – мастичный и битумный. Звукопоглощающие материалы Предназначены для поглощения шума, распространяющегося в воздухе. Эта группа представляет собой пористые материалы, с покрытием и без. Поглощение звука происходит за счёт многократного и несинхронного прохождения звука
через границы воздух-материал-воздух. Материалы монтируются в непосредственной близости от источника шума. Дополнительное свойство этих материалов – низкая теплопроводность, т.е. все они выполняют ещё и функцию теплоизолятора. Прокладочные материалы
Предназначены для устранения скрипов и вибраций сопрягающихся деталей. Методика противошумовой обработки - Дверей Дверь автомобиля – традиционное место размещения фронтальной акустики, и поэтому часто в первую очередь становится объектом акустического тюнинга. Дверь - плохой корпус для динамика, такой корпус активно «подпевает» динамику, вызывая раздражение у слушателя. Хороший же корпус – «молчит» в то время, когда динамик «поёт». Соответственно задачу по обработке двери можно сформулировать как «из плохого корпуса для акустики сделать хороший». Важно! Панели кузова, разделяющие подкапотное пространство и систему вентиляции желательно теплоизолировать друг от друга, чтобы не приходилось при +20° С включать кондиционер. - Часто задаваемые вопросы (реальные, вымышленные и дурацкие вопросы и ответы на них) 
 В. Почему не дают эффекта коврики из вспененного полиэтилена, они же пористые и недорогие? О. В таких ковриках, предназначенных для ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ, используется закрытоячеистая структура, не поглощающая звук, со своей прямой задачей – воспрепятствовать потерям тепла – материал справляется отлично В. Что такое коэффициент потерь? От чего он зависит? О. Коэффициент Механических Потерь (КМП) – это цифра, которая показывает, какая часть механической энергии (вибрации) преобразуеся в тепло. Зависит от конструкции и состава материала, а в практическом приложении – от жёсткости и массы поверхности, которую обрабатываем, её формы, температуры, частоты вибрации. Поэтому цифра в каталогах обычно привязана к условиям испытаний, а именно: - температура - частота - размер и толщина металлической пластины. В. Зачем оклеивать крышу! От неё шум – только в дождь, да? О. На самом деле крыша вносит существенный вклад в общий уровень шума в салоне, так как является излучателем большой площади. И даже при маленьких амплитудах создаётся значительный уровень шума. И поэтому услышать шум от крыши, кроме дождя, довольно сложно. В. А почему нельзя оклеить поверхность маленькими кусочками? О. Можно, но при одинаковой добавленной массе мы не получим единой, жёсткой на растяжение, поверхности, которая лучше подавляет вибрацию, особенно – низкочастотную. В. А выдержат ли петли двери дополнительный вес? О. Во-первых – прибавка веса обычно не превышает 2 кг, это + 10% максимум, Во-вторых – закрытая дверь жёстко фиксируется замком и не нагружает дополнительно петли. В. А что, если залить полости кузова строительной пеной? Будет эффект?
 О. Будет, по крайней мере, два эффекта: да, станет тише, но при перепадах температуры и влажности будет образовываться конденсат, который приведёт к коррозии.

1 комментариев Комментировать

Войти или Зарегистрироваться

Запомнить пароль Забыли пароль?

Восстановление пароля

Для восстановления пароля введите ваш Email, который вы указали при регистрации.

Войти или Зарегистрироваться